Какие аквапарки России
стоит посетить?



Как провести
медовый месяц?



Какие достоинства
и недостатки
у автобусного тура?



Префектура Сайтама

Расположенная к северу от японской столицы префектура Сайтама ныне считается в значительной степени «спальным районом» Большого Токио. Эта часть Японии является наименее гористой. Жаркие влажные месяцы лета обеспечивают местным жителям стабильные урожаи риса и овощей, поглощаемые бездонными продовольственными рынками мегаполиса. Японцы облюбовали эти места для поселения достаточно давно. Раскопки свидетельствуют, что люди здесь жили еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Когда в самом начале XVII века сегуны клана Токугава основали свою ставку на юге долины Канто, через Сайтаму прошли важнейшие дороги, связывающие Эдо с северными и центральными провинциями Хонсю. Поэтому многие городки нынешней Сайтамы в прошлом были почтовыми станциями на оживленных трактах.

Не исключение в этом смысле и префектуральный центр — город Урава. Будучи еще небольшой деревушкой, он получил известность в округе как место проведения ярмарки «2 и 7» (имеется в виду, что торги здесь проводились во второй и седьмой день каждого месяца). В Средние века через эти места проложили тракты Накасэндо и Никкокайдо, застроив центральную улицу харчевнями и рёканами (гостиницами). Расцвету Уравы, как ни странно, поспособствовало стихийное бедствие. Когда в 1923 году Токио и его окрестности были разрушены сильнейшим землетрясением, большое число столичных жителей перебралось в Ураву. где последствия сейсмической бури оказались минимальными. Потом многие вернулись к своим пепелищам, но немало купцов и ремесленников осело в Сайтаме. Сейчас в Ураве проживает 418 тысяч человек.

В список наиболее известных достопримечательностей Уравы входят несколько древних храмов. Синтоистский храм Цукиномия дзиндзя весьма популярен у жителей Уравы. В конце февраля тысячи горожан устремляются в его сад, где в это время расцветают камелии. Паломничество любителей цветов продолжается до начала апреля. Впрочем, посещение храма принесет удовлетворение и в другие времена года, ведь там хранится немало культурных реликвий времен сёгуната.



Еще одна достопримечательность, с которой необходимо ознакомиться во время пребывания в Ураве. — это канал Минума цусэнбори. Строительство его датируют началом XVIII века. В те годы, чтобы поправить пошатнувшиеся финансы провинции, было решено осушить заболоченные озера, окружавшие города Урава. Омия и Ивацуки, а новые земли пустить в сельскохозяйственный оборот. Но поля нуждались в поливе, и вместо осушенных озер воду пришлось доставлять из удаленной речки Тонэгава. Для этого был прорыт ирригационный канал длиной 60 км. А потом канал решили использовать и как транспортную артерию, соединив его с другой рекой — Сибагава. Уровень воды в двух реках различался на 3 метра. Поэтому на канале были построены два шлюза, вступившие в действие в 1731 году. Конечно, по своим масштабам и длине (96 км) Минума цусэнбори несопоставим с Панамским каналом, хотя и работает по тому же принципу Но построен он был на 183 года раньше Панамского!

Кроме того, туристу следует посетить Сайтамский префектуральный музей современного искусства. Его экспозиция далеко выходит за местные рамки. В частности, в музее выставлено несколько работ Пикассо. Моне. французских импрессионистов. Примечательны и Молодежный астрономический музей Уравы со своим планетарием и астрономической обсерваторией, а также местный Исторический музей и музей архитектуры под открытым небом.

Всего несколько километров разделяют Ураву и Омию второй по величине и значению город префектуры Сайтама. Но если префектуральный центр формировался как почтовая станция. Омия своим происхождением обязана храму, посвященному богине Хикава. Об этом свидетельствует и само название города - Омия (Большое обиталище божества). Храм был воздвигнут более 2 тысяч лет тому назад и почитался как главное синтоистское святилище провинции Мусаси (прежнее название Сайтамы). Городской статус Омия получила лишь в 1940 году. Город активно рос. поглощая соседние деревни, и ныне превратился в крупный коммерческий и медицинский центр с населением 404 тысячи человек. Недалеко от станции расположена т. н. Деревня бонсай — одна из крупнейших в Японии ферм по выращиванию миниатюрных растений (бонсай).

Любопытствующему туристу хорошо бы побывать в городке Кавагоэ. что в 15 км на запад от Омии. В Кавагоэ. главные улицы которого застроены старыми купеческими домами и складами, и поныне сохранился аромат средневекового призамкового посада. Особенно ощутимо это в октябре, когда участники ежегодного праздника города выносят на узенькие улицы старые колесницы, украшенные бумажными фонарями. Заложен он был в середине XV века у брода через реку Сингаси, несущую свои воды к Эдоскому (ныне Токийскому) заливу. Потому получил он и соответствующее название - Кавагоэ (Речная переправа). Свой расцвет городишко пережил в начале XVII века, когда сёгун Иэясу Токугава решил обосноваться в Эдо. А вот Кавагоэ тогда стал официальной резиденцией начальника сёгунской охраны, которому было приказано особенно бдительно следить за вражескими поползновениями с севера. Для этих целей на берегу реки был заложен замок-крепость, вокруг которого быстро образовался торговый посад, ведь Кавагоэ стоял на перекрестке важнейших транспортных — сухопутной и речной - артерий страны. Удобное расположение городка и мир. воцарившийся в стране после прихода к власти клана Токугава. привели к быстрому росту Кавагоэ. Поднявшийся как на дрожжах торговый центр стали именовать «маленьким Эдо».



О тех днях можно получить достаточно полное представление и сегодня. Стоит лишь пройтись по одному из старейших кварталов, называемому Итибангаи. Там можно полюбоваться на типичные двухэтажные купеческие дома (на первом этаже магазин или склад, на втором — жилые помещения), те же или подобные тем. что когда-то украшали старую часть города. Пожар 1893 года, занявшийся от маленькой кадильницы в храме Ёдзуин. набрав силу, в одночасье смахнул с лица земли большинство старых построек. С учетом этого горького опыта горожане стали восстанавливать свои дома не из дерева и бумаги, а из черного известкового раствора. Покрывали их уже не рисовой соломой, а черепицей. Эти строения, немного мрачные из-за черного цвета, и поныне рядами тянутся вдоль улиц на многие сотни метров.

Торговые и ремесленные кварталы во многом сохранили свою былую специализацию. На одной улице живут пекари, и чуть ли не в каждом доме можно купить свежайшие хлебобулочные и кондитерские изделия. Особенно примечательны леденцы — их изготовляют здесь по технологии, секреты которой традиционно передаются от отца к сыну на протяжении уже многих поколений. Рядом продают бесчисленные вариации картофельных пирожных из сладкого картофеля, произрастающего на полях вокруг города. Чуть дальше - шелкоткацкие мастерские и. соответственно, магазины тканей, одежды, кимоно.

Новагоэ.

Бесценный слепок со старинной жизни Напоминает об утратах.

Так получилось, что железнодорожный вокзал был построен в послевоенные годы в 4 км от торговых кварталов. И тогда (в 60-х годах XX века) местные купцы и ремесленники стали перемещать свои магазины и лавки поближе к станции. В квартале Итибангаи появились пустоты, нарушавшие привычный облик этой части города. Встала проблема утраты облика старого Кавагоэ. С тех пор около 70 процентов всех сооружений квартала Итибангаи подверглось капитальному или косметическому ремонту. Чтобы восстановить утраченные черты «маленького Эдо», муниципалитет распорядился убрать с исторических улиц различные объявления, рекламу и дорожные знаки, не относящиеся к прежней эпохе. Было сделано все. чтобы придать ощущение аутентичности сохранившимся с конца XVIII века постройкам и торговым лавкам. А новые дома получали соответствующие фасады, чтобы не выделяться в ряду «старожилов».



Впрочем, дело не ограничилось лишь восстановлением старого облика домов. Владельцы местных магазинов и лавок попытались восстановить сам дух торгового квартала. Многие местные проблемы (ремонт дорог, чистка канализации, уборка улиц) решаются как в старые годы — коллективно силами местных жителей. Более того, восстановлена и система взаимопомощи в рамках купеческой гильдии. Так. попавшему в затруднительное финансовое положение торговцу предлагается за весьма скромную плату переехать с центральной улицы в помещение одного из коммунальных складов на задворках, где он получает возможность с течением времени поправить свои дела. Теперь местные жители добиваются признания старой части Кавагоэ памятником архитектуры.

Но жителей Токио, приезжающих в Сайтаму. чаще всего манят не старинные здания, храмы и музеи, а чистый воздух и зелень Национального парка Титибу-Тама, где можно отдохнуть от городской круговерти. Их манят пешие и автобусные экскурсии по прилегающим горам, ущельям, озерам, пещерам. Туристическая инфраструктура Национального парка отработана до совершенства, поэтому каждый найдет здесь развлечение по душе.